Когда в Америке впервые стал популярен хайфлай? Кое-кто припомнит продвижение Дивизиона Полутяжей WCW середины 90-х годов. Или интеграцию луча либре в ECW за пару лет до этого. Ну, или появление Оуэна Харта, Динамита Кида или Рокерз в 80-е. Или Супрефлая Джимми Снуку. И оказались бы неправы все. Неправы потому, что хайфлай в Америке популяризировался на десятки лет ранее. А первопроходцем был некто по имени Антонино Рокка.
Урожденный Антонино Биасеттон появился на свет в Тревизо, что в Италии, 13 апреля 1927 года. Когда ему исполнилось пятнадцать, он перебрался с семьей в Аргентину. А уже в восемнадцать лет стал звездой регби-команды Rosario Athletic Club, которая в международных играх била сборную Англии три года подряд. О том, как он впервые посмотрел реслинг-матч, Рокка рассказал в 1952 году в своем интервью для Los Angeles Times:
«Однажды у R.A.C. был матч в Буэнос-Айресе, и я вечерком пошел в Луна Парк посмотреть на реслинг. Это был первый реслинг-матч, который я когда-либо видел, но через две минуты мой разум уже определился. Я понял, что хочу быть реслером».
Именно в Аргентине Рокка повстречался с реслером (и своим будущим тур-менеджером) Кола Квариани. Там же он решил, что будет бороться босиком. Есть две истории, почему именно таким образом. Рокка однажды рассказал:
«Я был беден. У меня не хватило денег на обувь…Будучи босым, я лучше взаимодействовал с оппонентом и лучше держал равновесие».
Другая же версия гласит, что для своего первого матча Рокка не был экипирован полностью, так как для него не нашлось ботинок большого размера – он носил размер 13 SE – так что он просто взял и вышел бороться вообще без обуви.
В 1949 году реслинг-промоутер Тутс Мондт разъезжал по Аргентине, и везде, где он бывал, люди желали видеть Рокку. Мондт его подписал и хорошо заработал, а потом забрал с собой в Америку, где Рокка и сделал головокружительную карьеру. Это - широко распространенная теория о том, как именно Рокка попал в Америку, однако «Дитя Природы» Бадди Роджерс в своих воспоминаниях говорит иначе:
«Парнем, который вывез Рокку в Соединенные Штаты, был Ник Элитч. И привез он его в Даллас, штат Техас… Тамошний промоутер сказал мне: «Бадди, я хочу, чтоб ты взглянул на этого парня…это восьмое чудо света». Тем вечером его матч был третьим по счету. Когда он забрался на ограждение ринга, вот прямо с ходу, должен признать, я осознал, что в жизни такого не видел… Он был феноменален… Ник занялся букингом, чтобы перетащить Рокку в Лос-Анджелес. Новости об этом парне распространялись со скоростью лесного пожара… Джонни Дойл (менеджер Роскошного Джорджа) позвонил Тутсу Мондту и рассказал ему о Рокке».
Мондт привез Рокку в Нью-Йорк в Capitol Wrestling Corporation (которая сейчас известна как WWE), сделал Квариани его тур-менеджером, а потом «сдал внаем» промоутерам с Северо-востока, среди которых был и Винсент Дж. МакМэн. Ну а МакМэн ухитрился убедить Рокку присоединиться к его ростеру на условиях полной ставки, что сделало его ведущим промоутером территории.
Помимо игры в регби, Рокка был и блестящим футболистом. Объединение в реслинге технической и тактической составляющей этих видов спорта и борьбы босиком создало нечто уникальное, что в США до той поры ни один фанат еще не видел.
В настоящий момент царствования канадских дестроеров и шутинг стар прессов, трудно выразить словами, насколько революционен был Рокка для фанатов 50-х годов. Реслеры того времени даже ноги редко поднимали, а Рокка исполнял боди пресс в полете, дропкики, захват-ножницы и виктори ролл перед тем, как применить на соперниках фирменные приемчики – эйрплейн спин или аргентинский бэкбрейкер (то, что сейчас называется торчер рэк). Некоторые знаменитые реслеры того времени так описывают его действия во время матчей:
«Проворный, словно акробат, он умел летать и исполнять захват-ножницы из любого угла… он изумлял работой ног… Господи, он вытворял что-то несусветное. Стоило лишь встать на ноги, как он уже оказывался позади, прыгал тебе на плечи, брал голову в захват и нырял вперед и вниз, раскручивая тебя в воздухе словно колесо. А сам он был прямо как здоровая ветряная мельница». Бадди Роджерс.
«Рокка никогда просто так не стоял. Он носился по рингу, кувыркаясь колесом, прыгая, словно лягушка, и исполняя дропкики, а затем вскакивал на плечи соперника, хватал его за подбородок и выворачивал голову. Ну а если вы опирались на турнбакл, Рокка мог встать на голову прямо перед вами, зацепиться лодыжками за вашу шею и использовать ноги, чтобы отправить вас в полет над рингом. А когда вы поднимались, он бил ногой по лицу». Фредди Бласси.
Такой новаторский стиль реслинга и был причиной, почему у Рокки была масса фанатов, однако возможно, ключом к такой популярности было его этническое происхождение.
«Рокка мог продать шоу только потому, что был итальянцем из Аргентины», - вспоминает Бласси. – «Итальянцы занимали половину арены, а с другой стороны было полно латиносов». Он был тем, на кого ходили поглазеть; он был звездой такого масштаба, что его матчи становились практически мейн ивентом, даже если чемпион NWA был в городе.
Продолжение следует, автор материала Eyre Bellamy.
Спасибо! Наверное единственный рестлер той эпохи, чьи бои смотрю с огромным удовольствием. Ты как-то выкладывал его бой то ли с Лу Тезом, то ли с Бруно, - очень классный матч был. С чопами, Ножницами...
#2, А где тут собственно хай-флай? Где высокие прыжки со столба, сальто, прыжки за ринг и прочая высокотехничная и экстремальная мишура характеризующая хай-флаера?
#7, это допотопный бразильский стиль, который был изобретен за долго до рождения Антонио Рокка, и он как раз его не умело парадирует. А в "кровавом спорте" он показан как есть, естественно с киношными преукрасами.
#14, я не понял, ты теперь диалог пытаешься нормально вести, после того как выебнулся на ровном месте? Тут речь не про идеальность, а скорее про ущербность и ненормальность. Вообшем иди на хуй, и не забывай всегда говорить большое спасибо.
Denis, суть в том, что до Антонио никто таких приемов не делал вообще и все перечисленные тобой "высокие прыжки со столба, сальто, прыжки за ринг и прочая высокотехничная и экстремальная мишура" пошли после него. Он и считается инноватором потому, что внес акробатические элементы в рестлинг, где была сплошная силовая борьба.
#17, это матч 60-х годов, а та же EMLL (CMLL) появилась в 1933-м, и поверь до Рокка, там было значительно больше исторических личностей, которые собственно и являлись основоположниками высокотехничного, скоростного и акробатического стиля (луча-либре). Антонио Рокка был популяризатор этого стиля на территории США, там очень стремались делать подобные вещи, ведь это серьезно повышает атлетические требования, и в США до последнего противились этим переменам. Ведь гораздо проще, друг друга валять по рингу и лежать по минуте в простеньком захвате... Можно проводить часовые матчи и не уставать. Вообщем Мексика создала этот стиль, остальное сплошное заимствование.
#19 кто до Рокка был популярен в таком стиле, перечисли. Стиль Рокка и стиль лучадоров того времени все же отличается, достаточно посмотреть и сравнить. Если ты считаешь, что луча и хайфлай - одно и тоже, то ты ошибаешься. Сам Рокка стал выступать с 49 года, к слову. И он не боролся в стиле луча-либре, хоть у него и были приемы аналогичные луча. И главное: в истории остаются не те, кто придумал и использовал в первый раз, а те кто это развил и сделал знаменитым.
#21, если говорить про фейсов (технико), то зачастую они используют элементы хай-флая. Из популярных исторических личностей более-менее известных за пределами Мексики был как минимум Эль Санто: http://m.youtube.com/watch?v=-bS7VDneMcM Рокко считается инноватором всего 2-х приемов, которые к хай-флаю имеют опосредованное отношение. Хурикейнрана например была уже до него... Он конечно может считаться ПЕРВЫМ популизатором "подвижного" стиля в США, но не более. Вообщем не первый, и толком не хай-флаер.
>> И главное: в истории остаются не те, кто придумал и использовал в первый раз, а те кто это развил и сделал знаменитым
не понимаю, к чему эта банальная и пафосная фраза. Если идет заявление о первичности чего либо, то надо указывать не популизатора (тем более в рамках одной территории), а инноватора.
Интересные всё таки люди в интеренте. Сняты документальные фильмы о Рокка, написано десятки статей, биографий, где его все, поголовно, называют отцом основателем хай флая, но находится какой то персонаж, который на великом и могучем это пытается опровергнуть. Смешно. :-)
#23, называть его первым хай-флаером, такое-же невежество как называть Терри Фанка первым "хардкорщиком", игнорируя его же собственного брата Дори Фанка, Фредди Бласси и многих других. И никто кроме тебя не считает его первым хай-флаером, разве что популяризатором "динамичного" стиля на территории США, но я уже об этом 5 раз говорил.
А что смешного то? Денис по сути прав, в сша он первопроходец прыгучести, но не в мире. Когда Рокка только начинал Санто уже во всю делал топе суисида, пескадо и пр. чисто хайфлаерские элементы, и если уж сравнивать современный хай флаинг, то он больше похож на луча, нежели на специфический стиль Рокка.
#25, с какими еще экспертами, такими же, которые здесь про Кейна и Эволюцию пишут, только на английском языке? Настоящий, не настоящий. Тут скорее есть мозги, или нет. Для тебя если по английски написать - "Москва - столица Германии", ты это будешь принимать за чистую монету (хули, за бугром не врут). Вообщем, читай своих "экспертов" и не забывай говорить большое спасибо.
#24 Эль Санто прилично отличается по стилю от Рокка и это видно любому, кто посмотрит его бои. Санто был именно лучадором с их тогдашним характерным стилем, ни разу ни лучадором, Рокка использовал местами схожий, но совершенно другой стиль, он был куда техничнее и ловчее большинства тогдашних луча, так что сравнение не катит. В истории Рокка действительно остался как первый хайфлаер, пусть человек и который взял набор приемов и использовал их в своем собственном стиле. Никто не говорил, что он их ПРИДУМАЛ. Речь в статье идет о первичности для массового зрителя, для истории, а не о тех, кто первый придумал кучу приемов. Ты ее вообще читал или только заголовок увидел? Если читал, то как упустил ее начало: "Неправы потому, что хайфлай в Америке популяризировался на десятки лет ранее. А первопроходцем был некто по имени Антонино Рокка."? Фраза моя может банальна и пафосна, но она отражает истину.
#29, Видимо очень трудно понять, что у меня нет претензий к статье, а есть к ее кричащему заголовку (в статье сразу указана территория - Америка). Первый хай-флаер - это настолько глупо, что даже не смешно, ибо в Мексике его задолго опередили в этом направлении Но я понял как ты разбираешь в истории луча раз заявляешь ", он был куда техничнее и ловчее большинства тогдашних луча", дальше говорить смысла нет.
Говоря проще, ты не читал статью и бугурт из-за заголовка, который ты воспринял буквально, хотя в контексте статьи он несет иной смысл. Я уж молчу, что 99% зрителей рестлинга в мире как-то плевать на безызвестных луча, придумавших эти приемы в начале века, для них их открыл Рокка. Учитывая что я просил кинуть известных луча, работающих "в таком стиле", а ты кинул единственного и всем известного Санто, который боролся совершенно в другом стиле, - ты тоже тот еще знаток луча. Посмотри на досуге луча-бои 60-х или хотя бы фильмы с Санто и Демоном того времени - поймешь о чем я.
#33, я эту статейку лет 8 назад читал в подлиннике: http://www.onlineworldofwrestling.com/columns/misc/langdonbeck07.html претензий нет, специально для тебе еще раз повторю, претензия только к ее неадекватному заголовку. Санто я приведен как самый яркий пример, Мексиканца который был популярен даже вне пределов Мексики. Также замечу, что 99% зрителей вообще плевать на представителей того времени не говоря уже конкретно о Рокка.
#36, я только, что привел ссылку на оригинальную статью именно с этим заголовком, и вроде внятно объяснил почему с ним не согласен. На кой хер ты этот вопрос мне задаешь?
На кой хер? Ты же с ним не согласен. Доводы минимальны и как ы, опровержений, кроме твоего диалога ни у кого нет, особенно в загранице... Так, что я делаю простой вывод, что тебе главнее конфликт на сайте, чем признание очевидных вещей, которые признают десятки рестлинг экспертов в мире.
#38, если бы был заголовок "The First American High Flier", разговора скорее всего не было.
во вторых в какой такой "в загранице"? Это на Украине что-ли? И нет никаких 10-ков рестлинг-экспертов, которые прям так считают, а есть люди, которые нередко под разными псевдонимами в интернете публикуют статьи, размышления, сдобренные собственными ограниченными познаниями, которые бывают весьма спорны. Другие неучи их передирают, так и рождаются подобные недоразумения. Если говорить про историю, то она имеет свойство стабильно переписывается в угоду определенным условиям, иногда на столько, что диву даешься. Но головой думать вообще говоря не стоит, ведь если "в загранице писано" значит так и есть.
#35 ты пишешь "претензий нет, специально для тебе еще раз повторю, претензия только к ее неадекватному заголовку" - смысл претензии, если в контексте статьи, смысл у заголовка другой? Это статья про влияние Рокка на американский рестлинг, а не про изобретение хай-флай стиля. Ты споришь ни о чем. Я просил не знаменитого мексиканца, а "кто до Рокка был популярен в таком стиле, перечисли". Святой работал в совершенно другом стиле.
#40, прочитай внимательно комментарий #27 от NLP. Потом почитай, что такое хай-флай, и откуда его корни, потом может и поговорим про "первого" хай-флаера. Вообще припоминая твои домыслы на тему неоценимого вклада Хогана в развитие TNA и особое влияние на ТВ-рейтинги, с моей стороны крайне глупо чего-то пытаться тебе объяснить.
Makc the Butcher никто и не спорит что Рокка уникальный реслер, и его имя навсегда вошло в историю реслинга. Но утверждать что он "фёст хайфлаер эва" и популяризировал этот стиль до неслыханных высот, это плевок в душу многим и многим поколениям лучадоров:) Они сделали это задолго до него.
#41 бесполезно увиливать в сторону, примешивать сюда TNA и Хогана и домысливать мои посты. Все эти завуалированные оскорбления выдают в тебе отсутствие аргументов. Ты устроил цирк из-за названия статьи, не прочтя ее, что есть глупость. Тебе просто нечем аргументировать, а успокоиться не дает гордость. С твоей стороны крайне глупо было вообще продолжать этот спор и опускаться до оскорблений. Еще раз: стили Санто и Рокка очень отличаются и это видно любому, кто посмотрит их бои. Еще раз: никто не говорил, что Рокка - изобретатель хай-флая. Статья говорит про американский рынок и популяризацию и все бугурты на этот счет - детсад, как он есть.